СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Начальником МКУ «Отдел приказом заведующего образования МБОУ НОШ с.Майский МР Иглинский район РБ» № ____ от «____»______2019г от «____»_________2019г __________ Н.В. Биктимирова ____________Ш.Р.Габдуллин ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа с.Майский» МР Иглинский район Республики Башкортостан за 2018 г. с. Майский Оглавление 1. Аналитическая часть. 2. Показатели деятельности МБОУ «НОШ с.Майский». 3. Результаты анализа показателей деятельности образовательной организации. I. Аналитическая часть отчета о результатах самообследования МБОУ НОШ с.Майский за 2018 год Самообследование МБОУ НОШ с.Майский проводилось в соответствие с приказами МО и Н РФ от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», от 10.12.2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. МБОУ НОШ с.Майский ориентировано на обучение и воспитание, развитие всех и каждого обучающегося с учетом индивидуальных способностей (возрастных, физиологических, интеллектуальных, психологических и др), образовательных потребностей и возможностей, склонностей с целью формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой, социально адаптированной. Принципами образовательной политики являются: - демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, обучающихся друг с другом, педагогов и родителей); - гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования); - дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических способностей учеников, их профессиональных склонностей); - индивидуализация (создания индивидуальной образовательной программы для каждого школьника в перспективе); - оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования. I. 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Майский» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан; сокращенное : МБОУ НОШ с.Майский; 1.2. Место нахождения общеобразовательного учреждения - юридический и фактический адреса: 452426, Республика Башкортостан, Иглинский район, с. Майский, ул. Школьная,22. Телефон 8(34795)2-42-54 e-mail mouoosh@rambler.ru 1.3. Учредителем Учреждения является Администрация муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан 1.4. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность: Реализуемые образовательные программы Серия, № Дата выдачи Общеобразовательная программа начального общего образования 02Л01№0005257 14.12.2015г., регистрационный №3521, срок действия- бессрочно 1.5. Свидетельство о государственной аккредитации (действующее): Серия, № Дата выдачи Срок окончания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Майский» 02А02 №0000456 08.06.2015г 08.06.2027г 1.6. Заведующий образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью) Биктимирова Наталья Владимировна 1.7. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности общеобразовательной организации: - Устав школы: - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 16.12.1997 г. серия 02 № 007325631; - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 26.02.2013 г. серия 02 № 007117210; - договор с учредителем от 30.08.2006 г. ; - локальные акты федерального, муниципального, школьного уровней; - программа развития на 2015 – 2020 г.г.; - основная образовательная программа начального общего образования (по ФГОС). Продолжительность учебной недели в 1-4 классах составляет пять учебных дней. Школа работает в одну смену, начало занятий – 9.00. Продолжительность урока - 45 минут, для приема пищи 2 перемены (по 20 минут). 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1. Контингент обучающихся и его структура за 2018г Классы Количество классов В них обучается 1 1 3 2 1 2 3 1 4 4 1 4 ВСЕГО 4 13 2.2. Анализ Основной образовательной программы Показатели для анализа Краткая характеристика показателей 1. Наличие структурных элементов: ФГОС ( 1-4 кл.) пояснительная записка Да учебный план Да программа воспитательной работы Да рабочие программы по учебным предметам Да рабочие программы элективных, факультативных курсов Да утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год Да описание обеспеченнности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое) Да ФГОС ( 1-4) целевой раздел Да содержательный раздел Да организационный раздел Да 2. Соответствие содержания ООП типу и особенностям ОУ: наличие целей и задач образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ФГОС, типом и спецификой ОУ Да наличие обоснования выбора учебных программ, программ факультативных и элективных курсов Да наличие описания планируемых результатов в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания Да наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с типом, целями и особенностями ОУ Да соответствие рабочих программ по учебным предметам ФГОС целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся Да соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам Да соответствие программ воспитания и социализации учащихся целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам Да наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с типом, целями и особенностями ОУ Да 3. Соответствие Учебного плана (УП) Основной образовательной программе ОУ наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП Да наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов по уровням обучения Да соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ Да соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем) Да соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с целями и особенностями ОУ) Да соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН Да 4. Структура и содержание рабочих программ указание в титульном листе на уровень программы Да наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также внеурочной деятельности) Да указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа Да обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы Да основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для внеурочной деятельности) Да наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем, количества часов по каждой теме Да наличие в рабочей программе характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС) Да наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для внеурочной деятельности) Да перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании Да 2.3.КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ Отчет о качестве образования МБОУ НОШ с.Майский за 2018г классы 1 2 3 4 всего Количество учащихся на начало уч.года 3 2 5 4 14 прибыло 0 0 0 0 0 выбыло 0 0 1 0 13 Учатся на «5» 0 1 0 1 Учатся на « 4 и 5» 0 2 2 4 Количество не успевающих 0 0 0 0 % успеваемости 100% 100% 100% 100% % качества 0% 75% 50% 50% В 2017-2018 учебном году в нашей школе обучались 18 учеников. Успеваемость по школе составляет 100%, качество знаний –53 %. Оставленных на повторное обучение нет. В 2018-2019 учебном году в нашей школе обучается 13 учеников. Успеваемость по школе составляет 100%, качество знаний – 50 %. . Второй класс – не сформирована мотивация к учению в силу особенностей развития возрастной психологии. Проводится работа с неуспевающими: 1. Индивидуальные консультации; 2. Выстраивание системы работы с родителями обучающихся; 3. Мониторинг реализации индивидуальных планов обучающихся. Использование различных видов контроля для получения объективной информации; 4. Анализ промежуточных результатов на педсоветах, родительских собраниях. В течение года проводился мониторинг сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде контрольных работ: - стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения; - промежуточный (полугодовой контроль), целью которого является отслеживание динамики обученности обучающихся, коррекция деятельности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения успеваемости и второгодничества; - итоговый (годовой), цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе в следующий класс, отслеживания динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга. Образовательный процесс не может ограничиваться только урочной деятельностью. Поэтому большое внимание уделяю организации внеурочной и внеклассной работы. Наиболее оптимальными формами организации внеклассной работы по предметам в начальной школе являются предметные олимпиады и конкурсы, предметные недели, внеклассные мероприятия по предметам. Наши воспитанники принимают участие в международных дистанционных олимпиадах по математике, окружающему миру, по русскому языку, в ежегодной школьной предметной олимпиаде. Участие в олимпиадах дает детям уверенность в своих силах, способствует их социальной адаптации. В 2018 году награждены грамотами МКУ «Отдел образования администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан» за участие в районном конкурсе детского юношеского литературно-художественного творчества «Дети и книги» в рамках Года семьи, в номинации «Юные художники», возрастная категория 9-10 лет, руководитель Биктимирова Н.В. награждена Пилаг Виктория обучающаяся 4 класса занявшая 3 место и возрастная категория 7-8 лет, руководитель Биктимирова Н.В. награждена Фазлетдинова Эмилия обучающаяся 2 класса занявшая 3 место; за участие в районном конкурсе детского рисунка, в рамках республиканского конкурса «Охрана труда глазами детей», в возрастной категории 6-11 лет, руководитель Биктимирова Н.В. награжден Рыжов Алексей обучающийся 4 класса занявший 3 место. Участвовали в Акции в Республике Башкортостан «Сдай макулатуру- спаси дерево!» - награждены благодарностью за ЭКО марафон. Данные мероприятия помогают привить интерес к изучаемым предметам, углубить некоторые знания, способствуют развитию личностных качеств. Своей задачей мы считаем построить процесс обучения так, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребёнка. Исходя из этого, организацию учебной деятельности обучающихся мы строим на основе системно - деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: - ИКТ-технологию; - игровую технологию; - технологию организации проектной деятельности; - здоровьесберегающую технологию, - технологию развития критического мышления. Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование информационно – коммуникационных технологий в учебном процессе. В школе есть интерактивная доска, компьютер. Активно применяем их для подготовки к урокам и во время уроков, комплектами таблиц с пособиями. При проведении уроков мы используем (проекты) презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. К.Д. Ушинский считал, что именно наглядность служит опорой для развития разума, действия и речи ребёнка, что является результатом качественного обучения. Презентации применяем на различных этапах урока при изучении и закреплении учебного материала, для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса, для устных упражнений, предлагаем обучающимся образцы оформления решений, записи условия задачи. Урок – презентация обеспечивает получение большего объёма информации и заданий за короткий период. Сегодня одним из самых удобных современных способов поиска и передачи информации является интернет. Ресурсы сети Интернет мы используем как для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации. Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – является игра. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-м и 2-м классами. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. На уроках обучения грамоте используются игры, совершенствующие слуховое восприятие. Для уроков математики - игры на отработку состава числа “Кубики”, “Лесенка” и др. В своей работе мы используем компьютерные развивающие игры для детей разного возраста, которые тренируют память, логику, координацию движений, умение планировать свою деятельность, находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Практически в каждый урок стараемся ввести игру или игровой момент. Это может быть урок – сказка, урок – соревнование, урок – путешествие и др. Изучаем и активно внедряем в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания и т.п. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу на выбор: гимнастику для глаз, физкультразминку. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы можно сформулировать следующие задачи на 2019 год: - продолжить работу по повышению научно – теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей; - обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления; - формировать у обучающихся представление о здоровом образе жизни, продолжать и развивать систему работы по сохранению здоровья обучающихся; - развивать внеурочную деятельность обучающихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, на улучшение усвоения учебного материала; - продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью. -продолжить целенаправленную работу учителя с обучающимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, кружки, консультации и т.д. -углубление работы с «трудными» обучающимися. 2.4. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности (предметные олимпиады, конкурсы, турниры, научно-исследовательские конференции) Наименование Уровень Число участников 1. Районном конкурс детского юношеского литературно-художественного творчества «Дети и книги» в рамках Года семьи, в номинации «Юные художники», возрастная категория 7-8 лет, 9-10 лет. 2. Районный конкурс детского рисунка, в рамках республиканского конкурса «Охрана труда глазами детей», в возрастной категории 6-11 лет Уровень заданий 1-4 классы Уровень заданий 1-4 классы 5 чел. Грамота за 3 место в возрастной категории 7-8 лет- Фазлетдинова Э. 2 класс; Грамота за 3 место в возрастной категории 9-10 лет- Пилаг В. 4 класс; 6 чел. Грамота за 3 место в возрастной категории 6-11 лет- Рыжов А. 4 класс 3.5. Участие обучающихся в мероприятиях творческой направленности (конкурсы, смотры, фестивали) Наименование Уровень Число участников Весенний кросс школьный 13 Акция «Бессмертный полк» сельский 18 Конкурс рисунков «Мой край» школьный 13 Конкурс рисунков «Юный пожарный» школьный 13 Принимали участие в республиканской экологическом марафоне «Сдай макулатуру- спаси дерево» республиканский 13 2.6.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на 2018 год Кол-во % Общее количество работников ОУ (все работники) 2 100% Учителя с высшим образованием 2 100% средним педагогическим 0 0 Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физические лица) из них: 2 100% по ФГОС 2 100% Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего): из них: 0 0% на высшую квалификационную категорию 0 0% на первую квалификационную категорию 0 0% 2.7.ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Характеристика информационно-технического оснащения и условий Показатели Показатели ОУ Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%) 85% Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе 3 Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра Да/нет Наличие медиатеки Да Возможность пользования сетью Интернет обучающимися нет Кол-во компьютеров, применяемых в управлении 1 Возможность пользования сетью Интернет педагогами Да Наличие сайта Да Наличие электронных журналов и дневников нет 5.2. Наличие условий организации образовательного процесса Перечень учебных и иных помещений Кол-во Спортивный зал 0 Кабинет начальных классов 2 Столовая 1 Наличие условий для обеспечения обучающихся питанием Да Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием Да 2.8. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В МБОУ НОШ с. Майский сложилась традиционная система воспитательной работы, которая реализуется: в процессе обучения - урочная деятельность, во внеурочной внеклассной деятельности в стенах школы, во внешкольной внеурочной деятельности. Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование стратегии и тактики, основанных на компетентностном подходе. Главным в воспитании считается формирование человека-патриота, отличающегося высокой нравственностью, любовью к науке, трудолюбием, служением России. Традиционными источниками нравственности являются патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, искусство, литература, природа. Более высокой ступенью духовно- нравственного развития гражданина России является принятие культуры и духовных традиций России, русского народа и народов, в среде которых он родился и живет. Воспитательная работы школы направлена на всестороннее гармоничное развитие личности и включает в себя следующие направления: Гражданско-патриотическое воспитание. Духовно-нравственное воспитание. Правовое воспитание. Трудовое воспитание. Эстетическое воспитание. Экологическое воспитание и формирование здорового образа жизни. Управление воспитательным процессом осуществлялось на уровне всех участников образовательного процесса. Наряду с администрацией, в решении принципиальных вопросов воспитания, развития школы участвовали Совет образовательного учреждения и Совет родителей. Праздники и досуговые мероприятия являются полноправной частью учебно-воспитательного процесса. Обучающиеся добровольно выбирают вид деятельности по интересам. Совместная подготовка к праздникам, конкурсам и их проведение – настоящая школа творчества и общения, гарантирующая заряд бодрости и креатива. Школьные традиции отражают социальную направленность, дух и стиль нашей школы, и насчитывается немало давних традиций гражданского, патриотического, трудового, культурного, нравственного направлений воспитания школы: • День Знаний; • День учителя – день самоуправления; • День (Неделя) здоровья; • День защитника Отечества; • Экологические субботники и месячник по благоустройству школьной территории; • Празднование Дня Победы. • День матери; • Праздники «Посвящение в первоклассники» и «Прощание с Букварём»; • Праздники 8 марта, 23 февраля; • «Новогодняя сказка»; • Праздник последнего звонка и выпускной вечер. Общешкольные линейки. Школьный календарь включает в себя не только традиционные мероприятия, а также народные, профессиональные, государственные даты. II. Показатели деятельности МБОУ НОШ с.Майский за 2018г. N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 13 человек 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 13 человек 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 0 человек 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 0 человек 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 5 человек/50% 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 0 балл 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 0 балл 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 0 балл 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 0 балл 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/% 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/% 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/% 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/% 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/% 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/% 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/% 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/% 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 10 человек/78% 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 3 человек/30 % 1.19.1 Регионального уровня 1человек/10% 1.19.2 Федерального уровня 0человек/0% 1.19.3 Международного уровня 0человек/0% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0человек/0% 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0человек/0% 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0человек/0% 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0человек/0% 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: человек 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 2человек/100% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 2человек/100% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 0человек/0% 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 0человек/0% 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 0человек/0% 1.29.1 Высшая 0человек/0% 1.29.2 Первая 0человек/0% 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.30.1 До 5 лет 0человек/0% 1.30.2 Свыше 30 лет 0человек/0% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0человек/0% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0человек/0% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2человек/100% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2 человек/100% 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0единиц 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 11 единиц 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота /нет 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: /нет 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров нет 2.4.2 С медиатекой нет 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов /нет 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки /нет 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 0человек/0% 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 3,9кв.м III. Результаты анализа показателей деятельности образовательной организации. В результате проведения самообследования была получена информация об условиях осуществления образовательной деятельности и ее результатах в образовательной организации для получения отчета о результатах самообследования, обеспечивающего доступность и открытость информации о деятельности организации. Анализ результатов самообследования позволил определить положительные тенденции: -уровень подготовки выпускников свидетельствуют об успешном усвоении ими образовательных программ базового уровня и позволяет им продолжать получать образование в основной школе; - в школе созданы необходимые условия для реализации образовательных программ в соответствии с лицензией ; - обеспечивается функционирование учреждения в условиях государственно-общественного характера управления, что способствует повышению качества образовательного процесса. В ходе анализа выявлены: - анализ ВПР в 4-м классе по предметам показал хороший результат; - достаточно педагогами внедряются современные педагогические технологии, которые способствовали бы качественному внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов. По результатам анализа определены задачи, которые стоят перед педагогическим коллективом в 2018-2019 учебном году: 1. Обеспечение прав обучающихся на получение образования на уровне, не ниже предусмотренного в государственном образовательном стандарте на соответствующем уровне качества, т.е. не угрожающем безопасности жизнедеятельности обучающихся и доступном продолжении образования. 2. Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-4-х классах. 3. Реализация начальной образовательной программы на основе ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. 4. Повышение качества образования через внедрение современных педагогических технологий, повышение педагогического мастерства учителей школы. 5. Участие обучающихся и педагогов школы в инновационных проектах, олимпиадах, творческих конкурсах. 6. Совершенствование физкультурно- оздоровительной и спортивно-¬массовой работы, пропаганда здорового образа жизни. 7. Повышение уровня воспитанности обучающихся через духовно¬-нравственное, гражданско-правовое воспитание. 8. Функционирование сайта школы в соответствии с приказом Рособрнадзора от 29.05.2015 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в сети Интернет к формату представления в нем информации». ОБЩИЕ ВЫВОДЫ. В школе созданы условия для реализации образовательного процесса: - кадровые; - материально-технические; По результатам внутришкольного мониторинга зафиксирована положительная динамика по следующим показателям: - качество подготовки обучающихся начальной школы; - увеличилось количество обучающихся, участвующих в конкурсах различного уровня. Проблемы в деятельности учреждения: - отсутствие спортивного зала; - организация исследовательской деятельности. Для совершенствования образовательной деятельности необходимо: 1) Организация процесса обучения с целью формирования базовых компетентностей современного школьника: информационной, коммуникативной, самообразовательной в условиях обновления образовательных стандартов. 2) Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. 3) Развитие творческой среды для выявления одаренных детей. 4) Обеспечение потребности непрерывного профессионального роста педагогических кадров. Заведующий школы:_ ____________ Н.В.Биктимирова «______»______________2019г.